Наша школьная страна |
|
Исследовательская работа на тему: «Школа XX века». Как только человек стал осознавать себя как «человека разумного», появилась потребность учить и учиться. С глубокой древности человечество задумывается над вопросом: какую роль играют знания и школа в жизни каждого из нас. Я считаю, что школа – это, то место, куда мысленно возвращается каждый из нас в трудные минуты, что найти в себе силы, преодолеть жизненные невзгоды. Каждый хранит воспоминания о тех днях, когда стоял в начале пути под названием жизнь и все дороги были открыты для него. Именно школа – наш путеводитель на жизненном пути, ведь дорог очень много, и она помогает нам не заблудиться в их хитросплетения. Школа – это не только ступень к взрослой жизни, это и есть жизнь, особенная, ни на что не похожая, она научит быть Человеком, стоит только захотеть научиться. Школьные годы летят стрелой: не заметишь и не вернёшь. И нет такого человека, который не пожалел бы о том, что школьные годы прошли безвозвратно. Меняется мир, но воспоминания о школе, одноклассниках и о школьной жизни всегда были и будут самыми радостными, светлыми и тёплыми. В селе жизнь каждого человека связана со школой. Это здорово, что все мы бывшие и настоящие ученики одной школы. Мои дедушки и бабушки, папа и мама, я и мой брат учились и учимся в Евстратовской школе. Школа – это одна из главных тем наших домашних разговоров. В селе учитель человек заметный, на него ровняются, у него просят совета, к нему предъявляют особые требования: В селе ты не просто порядочный житель. У всех на виду, твоё имя – учитель! И спрос с тебя строгий, И честь высока. И ноша твоя на миру нелегка! Мои мама и бабушка связали свою жизнь с профессией учителя, и я непонаслышке знаю о специфике учительского труда, поэтому темой своей исследовательской работы я выбрала «школу XX века». В своей работе я решила рассмотреть историю школы через призму своей семьи, рассказать о лучших учителях и знаменитых учениках нашей школы. Для этого я обратилась к исследовательским работам учеников нашей школы, побеседовала с бывшими учителями школы – Голубовой Т.В., Могрицкой З.П.; бывшими учениками – дедушкой Прохоренко Анатолием Михайловичем, мамой Плугатырёвой Людмилой Анатольевной. Вот из этих источников и сведений родилась моя работа. |
|